ОБЩИНА КЛАРЕТИНОВ

 КАТОЛИЧЕСКИЙ МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН СЫНОВЕЙ НЕПОРОЧНОГО СЕРДЦА ДЕВЫ МАРИИ

   

ХOCE МАРИЯ РУИС  КАНО, МУЧЕНИК ИЗ СИГУЕНСА

Что же произошло в Испании в 1936 году, если почти 7000 человек, среди которых епископы, священники, верующие, были убиты лишь потому, что были служителями Божиими?

Со времени Французской революции, Церковь и современный мир пошли, как и в остальной Европе, параллельными путями. Попеременно преобладало то одно, то другое. В период восстановления династии Бурбонов (1875 1931), Церковь вновь обрела потерянные ранее привилегии, придерживаясь принципиального и воинственного отношения ко всему, что казалось либеральным. После падения трона и установления Республики на первом плане возник вопрос о двух точках зрения относительно Испании. Для радикальных республиканцев и групп левой ориентации доминирующая роль Церкви в жизни Испании была основной причиной социального, политического и экономического регресса. Для католиков Испанию можно было понять лишь в католическом единстве нации.

Конституция 1931 года провозгласила светское государство. Религия попала под подозрение. Среди проблем, существовавших во Второй Республике, религиозный вопрос стал ключевым. Реакция епископов на меры, принятые против церкви, последовала незамедлительно, и католики сыграли решающую роль в победе правых сил Жиля Роблеса в выборах 1933 года. Но опять не хватило взаимопонимания и терпения.

Вскоре, 18 июля 1936 года, был поднят гражданский мятеж. Изначальная нерешительность властей Мадрида допустила разделение Испании. Решение вручить оружие народу, принятое 19 июля, благоприятствовало бесконтрольным, дискриминирующим и кровавым репрессиям. С этого момента преследование Церкви в республике было как никогда жестоким и кровавым. Общее число убитых церковнослужителей составило 6832 человека. В одной лишь епархии Барбастро было убито 90% священников. Тысячи церквей были сожжены, общественные богослужения упразднены. Действительно, представление испанской Церкви об общественной справедливости было весьма скудным, но ясно, что отношения с буржуазной олигархией были только отговоркой в произошедшим с монашествующими, как например в случае с кларетинами из Барбастро. Они были даже беднее тех, кто их расстреливал. Не ненависть была причиной соучастия в мятеже. Современные исследования приводят к заключению, что церковная иерархия не участвовала в перевороте. Факты показывают, что большая часть восставших военных не испытывала симпатию к церковнослужителям.

Вечером 25 июля 1936 года, перед тем как покинуть колледж, священники, братья и постуланты собрались в часовне семинарии г. Сигуенса. Отец Хосе Мария Руис, префект постулантов, увещевал юношей, чтобы они доверились Божественному провидению и верили в защиту Марии.

После окончания проповеди, в страстном порыве, он опустился на колени, говоря: «Господь, если хочешь жертвы, я здесь. Выбери меня. Но не допусти, чтобы что-нибудь произошло с этими невинными, которые никому не сделали зла». Затем они разошлись. Большая группа, около 35 человек, отправилась с о. Руисом в Гихосу. Затем они разделились. Группа о. Руиса была взята 26 июля.

На следующий день их отвезли в тюрьму Отеро в г. Сигуенса, где они были расстреляны.
 

вернуться назад >>>

 

Россия, г. Красноярск
тел. + 7-3912-27-55-71, факс: +7-3912-65-27-16, e-mail: superior@claret.ru