1 Местоимение "мы" указывает, очевидно, на то, что с пророчеством об Едоме выступала целая группа певцов-пророков.
"Посол... народам": символическое описание коалиции против Едома.
3 "Расселины скал" - здесь, вероятно, имеется в виду столица Едома Ха-Села (греч. Петра), т. е. скала.
6 "У Исава", т. е. у его потомков-едомитян (ср Быт 36).
7 "Нет в нем смысла!" - ироническое размышление лжедрузей Едома.
8 "Тот день" - день суда над Едомом при наступлении Дня Господня (ст 15; ср Амос 5 18), когда Бог покарает Едом и другие народы (стт 15-16), но восстановит и спасет Израиль (стт 17-21). Гора Исава здесь, как и в стт 9, 19, 21, означает Едом, гористую страну (Южное Заиорданье). О мудрецах едомских говорится в кн мудрых Израиля.
10-14 Главная вина Исава (Едома) - его братоубийственная враждебность к Израилю. В том же упрекают Едом и другие библейские писатели (ср Иез 25 12-14; 35; Плач 4 21-22; Пс 137 7).
15 Едом, хотя и не познал закона Господня, но ведает, что есть добро и зло, и поэтому несет ответственность за свои поступки перед Богом (ср Ам 1 11-12).
18 "Дом Иакова" - Иудея; "дом Иосифа" - Северное царство.
17-21 Возрождение опустошенной земли Израилевой символизирует завершение истории и наступление Царства Господня.