В кн Бытия говорится о творении вселенной и рода человеческого Богом Создателем и Промыслителем и о начале осуществления его спасительного замысла о человечестве. Сказание о творении мира (шестоднев) восходит к Моисею. В основу этого образного описания легла схема евр недели. Образ этот не следует понимать в буквальном смысле: "Не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные - говорит ап. Петр (2 Петр 3 8) - что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет как один день" (Пс 90 5). В шестодневе каждое поколение находит откровение о сотворении мира, соответствующее ступени его культурного и нравственного развития. Современный человек может найти в этом образе символическое изображение длительных периодов становления нашей земли. Священнописатель созерцает реалии этого мира от самой простой до самой сложной и совершенной, исходящими из рук Творца согласно ритму евр недели: шесть дней работы, т. е. сотрудничества с творческой деятельностью Бога, и один день отдыха - умиротворения перед лицом Божиим. Во вступительной фразе шестоднева отвергаются все языческие учения о миротворении, которые говорят либо о двух творцах (дуализм), либо о рождении мира из недр Божества (пантеизм). Мир творится единым Богом из ничего (2 Макк 7 28). Его создание есть тайна божественной любви. "Земля и небо" означают вселенную в целом. Многие толкователи усматривают в слове "небо" указание на духовный (ангельский) мир, созданный одновременно с первоматерией.