Краткое толкование

1 Фес 1

1 1 О Силуане (он же Сила) ср. Деян 15 22.

1 3-7 Апостол благодарит Бога за Фессалоникийцев, видя в их чудесном обращении и в их деятельной ревности о вере знак их благодатного избрания.

1 10 Спаситель Своею заслугою избавляет нас на страшном суде от Божия гнева (Рим 2 8; 5 9).

1 Фес 2

2 16 Пророческое слово: через два десятилетия Иерусалим и Храм были разрушены. Ср. Мф 23 37. 39; 24 6-16.

2 18 Препятствуя делу проповеди Павла в Фессалонике, Иудеи становятся пособниками - или орудием - сатаны.

1 Фес 3

3 1-13 О внешних обстоятельствах, излагаемых в этой главе, и о желании Апостола опять посетить Фессалонику см. введение в послание.

1 Фес 4

4 13-14 Надежда, неотлучная спутница веры во Христа, изгоняет страх за усопших: Господь, грядущий со славою, приведет их с Собою живыми.

4 15-17 Воскресение мертвых предупредит облечение в духовное и бессмертное тело тех, которые еще при жизни увидят второе пришествие Господа. Из слов Апостола отнюдь не следует, что сам он имел уверенность дожить до этого дня.

1 Фес 5

5 1-3 Времена и сроки, как сказал Христос, Отец положил в Своей власти (Деян 1 7; Мк 13 32), и никто не знает дня и часа пришествия Господня (ср. Мф 24 36, 42-44): бодрствовать надлежит и быть всечасно готовым предстать на суд.

5 4-10 Непрестанное духовное бодрствование и трезвение подобает чадам света, сынам дня, какими являются верующие, просвещенные светом Христовым, в противоположность язычникам, духовно не пробужденным, блуждающим и днем в потемках, а ночью любящим упиваться. Верующие неразлучны со Христом, пребывают ли на земле или в Боге опочили: ибо усопшие во Христе с Ним живы.

5 8 Шлем надежды спасения (ср. Еф 6 17) - уверенность христианина в искуплении кровию Христовой.

5 16 Радость не в благополучии только, но и в страданиях, радость о Боге и о бесценном даре жизни, Им ниспосланном, возвещает мир, воцаряющийся в душе, и действие в ней Утешителя Духа Святого.

5 19-21 Не должно угашать горения духовного, препятствуя свободному проявлению даров благодати, к которым принадлежит между прочим пророчествование. Но не следует и принимать возвещаемое в восторге и исступлении без разбора. Надлежит извлекать из него то, что служит ко благу Церкви и обогащает христианское сознание, и отбрасывать то, что порождает шатание мысли и соблазн. (Ср. 1 Кор 14).

5 23 Говоря раздельно о духе и душе, Апостол различает в человеке внутреннего человека, возрастающего в жизни по Духу под воздействием Духа Святого, и человека душевного, обращенного к миру, но просвещаемого в своем отношении к миру в зависимости от возвышения и укрепления человека духовного.