1 5-7 Мысль о страшном суде должна не пугать, о ободрять и утешать Фессалоникийцев, верных воспринятому ими благовестию среди всех притеснений и преследований, которым они подвергаются: этот суд несет с собою кару противящимся Христу, награду и торжество верующим в Него.
1 10 Последний день явит всю силу и благодать, излитые Господом на святых Его и на всех, в Него уверовавших.
2 2 Ошибочное мнение Фессалоникийцев о предстоящей в ближайшее время кончине света основано частью на чьих-то безответственных вещаниях, принятых на веру, частью на ложном приписании самому Апостолу слов, которых он никогда им не писал.
2 3-5 Два события должны предварить второе пришествие Господне: великое "отступление". т. е. от Христа и приход человека богоненавистника (Антихриста), который провозгласит правдою беззаконие и себя самого богом.
2 6-7 Дело безбожия и беззакония уже подготовляется втайне, но не может перейти в открытую войну против Бога, пока не взята из мира сила, удерживающая мятеж зла. Что это за сила и кто тот удерживающий, в котором она воплощена, Апостол не открыл.
2 8-11 Не принявшие в сердце истины Христовой поверят лжи Антихриста, прельстятся его чарами, пойдут за ним и разделят его погибель, между тем как верные Христу найдут в себе силу сопротивления в годину отступничества, пока Господь грядущий не убьет обманщика.
3 8-12 Труд составляет обязанность христианина перед общиной. Каждый должен зарабатывать свое пропитание и не обременять своими нуждами братьев. Так жить завещевал изначала Апостол; так и сам жил (Деян 18 3 2 Кор 11 8-9).
3 14-16 С целью нравственного укрепления и оздоровления мятущейся общины Апостол настаивает на широком распространении послания и на вразумлении упорствующих и недоверчивых.
3 17-18 Чтобы устранить опасение подлога, Апостол скрепляет послание собственноручною припискою: благодать и пр.