ОБЩИНА КЛАРЕТИНОВ

Местная религиозная организация Католическая Община Кларетинов Сыновей Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии в г. Красноярске

   

ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ

Святая Месса

Молитва перед святой Мессой

Чин Мессы

Чин Мессы на латинском языке

Благодарение после Мессы и причастия

Величит душа Моя Господа

Акт самопожертвования

Молитва Христу Распятому

Причащение вне Святой Мессы

Перед святым причащением

Исповедание веры

Укрепи мою надежду

Прими мою любовь

Сокрушение

Гряди, Господь Иисус

Молитва св. Фомы Аквинского

Молитва св. Иоанна Златоуста

После святого причащения

Благодарю Тебя, Боже

Хочу делами оказать любовь

Утверди меня в братской любви

Молитва св. Фомы Аквинского

Поклонение Пресвятым Дарам

Научи нас жить с Тобою

Учитель, где живёшь?

 

Всякая стяжаемая нами через таинства благодать Божия связана со спасительной Жертвой Христа, присутствующей в святой Мессе. Поэтому Евхаристия занимает центральное место среди других таинств.

«На Тайной Вечере, в ту ночь, когда Спасителя нашего предавали, Он установил Евхаристическую жертву Тела и Крови Своей, чтобы увековечить в ней Жертву Креста до тех пор, пока Он не придёт. И потому Он доверил Церкви, Своей возлюбленной Невесте, воспоминание о Своей смерти и Воскресении: таинство благочестия, знамение единства, узы любви, пасхальную трапезу, «на которой Христос вкушается, душа благодатью преисполняется и залог грядущей славы нам даётся».

Поэтому Церковь усердно заботится о том, чтобы верные присутствовали при этой тайне веры не как посторонние и немые зрители, но, верно понимая её через обряды и молитвословия, сознательно, благочестиво и деятельно участвовали в этом священнодействии, поучались Словом Божиим, подкреплялись трапезой тела Господня, воздавали благодарение Богу, принося непорочную жертву, причём не только руками священника, но и вместе с ним, учились приносить в жертву самих себя и изо дня в день через Христа Посредника совершенствовались в единении с Богом и друг с другом, дабы Бог стал, наконец, всем во всём» (SC 47, 48).

Евхаристия — это таинство Церкви, её знак, она творит и укрепляет Церковь. Евхаристия — сердце жизни Церкви. В ней Иисус Христос приносит в жертву Своё Тело и Кровь под видом хлеба и вина Богу Отцу, а нам даёт вкусить Себя в Причастии. Тем самым Он дарует нам вечную жизнь и создаёт внутреннее единство всей общины Церкви. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин 6, 54. 57).

Евхаристия является также неразделённым образом, жертвой, делает присущей Крестную Жертву; воспоминанием смерти и Воскресения Господа, говорящего: «Сие творите в Моё воспоминание» (Лк 22, 19), священной трапезой, во время которой Народ Божий через принятие Тела и Крови Господней становится причастником благ пасхальной Жертвы, обновляет Новый Завет, единожды заключённый Богом и запечатлённый Кровью Христа, а в вере и надежде предвосхищает эсхатологическую трапезу в Царстве Отца, возвещая смерть Господа «доколе придёт». «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор 10, 17). Благодаря Евхаристии все мы — одно тело, которое есть Церковь.

Евхаристия — это благодарение за спасение, ибо спасительная Жертва Христа на кресте делает нас участниками спасительных таин. В греческом языке «евхаристеин» означает «благодарить». Во время Тайной Вечери Христос возносил Богу благодарение.

В Евхаристии Иисус Христос прославляет Бога и освящает мир. Это — самое совершенное прославление Бога и освящение мира.

Смысл и цель Евхаристии — любовь к Богу и людям. Христос установил Евхаристию из любви к Отцу и людям, и плодом её должна быть любовь к Богу и людям. Евхаристия — это таинство любви.

 

Святая Месса

Святая Месса — это вершина культа, воздаваемого нами Богу Отцу, ибо в ней через Христа, со Христом и во Христе мы наиболее совершенным образом прославляем нашего Отца, благодарим Его, просим и молим о прощении.

Святая Месса — это центр всей христианской жизни: для всей вселенской Церкви, равно как и для поместных Церквей и каждого верного. Ибо она есть вершина делания, которым Бог освящает мир в Иисусе Христе.

Святая Месса является наиболее существенным источником нашего освящения, ибо в ней присутствует Сам Иисус Христос и Его дело спасения: жизнь, страсти, смерть, воскресение и славное вознесение. Поэтому «всякий раз, когда совершается на алтаре жертва Креста, в которой был заклан Христос, Пасха наша, совершается дело нашего искупления» (LG 3).

В святой Мессе Христос приносит Себя в жертву Отцу за нас и вместе с нами. Господь Иисус всегда с нами, особенно тогда, когда мы молимся совместно, собираемся во имя Его. Он обещал нам: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18, 20).

Во время святой Мессы Христос Господь присутствует и в Слове Божием, и в лице священника, служащего Божественную литургию, и во всей общине, участвующей в литургии. Особым образом Он присутствует под видом хлеба и вина после их пресуществления в Тело и Кровь Христовы.

Святая Месса — это не только Жертвоприношение Христа и священника, но всего народа, то есть всех верных, о чём нам напоминают слова священника:

Молитесь, братья и сёстры, дабы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу всемогущему.

Из этого следует, что мы должны активно и набожно в этом жертвоприношении участвовать. Это участие, прежде всего, должно быть духовным со-принесением вместе со священником в жертву Богу непорочного дара Тела и Крови Христа. В то же время мы должны учиться жертвовать Ему самих себя и всю нашу жизнь.

Полное участие в святой Мессе выражается в принятии святого Причастия, в котором мы ещё более совершенным образом соединяемся со Христом, а через Христа — с Отцом и ближними. Поэтому важнейшим испытанием для нашего участия в святой Мессе является отношение к ближним. К служению Евхаристии вместе со Христом и всей Церковью призваны и все её члены. Каждый, принявший таинство крещения и миропомазания, включён в общее священство Христа и по этой причине обязан по крайней мере в воскресенье и установленные Церковью праздники участвовать в Священном Жертвоприношении. Оно есть служение и знак любви ко Христу и Его Мистическому Телу — Церкви.

Святая Месса состоит из двух частей: ЛИТУРГИИ СЛОВА и ЕВХАРИСТИЧЕСКОЙ ЛИТУРГИИ. Однако обе эти части настолько связаны между собою, что составляют единый акт культа.

 

НАЧАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ

Цель этих обрядов — объединить всех собравшихся в одну общину, а также подготовить их к слушанию Слова Божия и достойному участию в Евхаристии.

 

ЛИТУРГИЯ СЛОВА

Она охватывает чтения из Священного Писания, во время которых мы должны внимать словам, которые направляет к нам Сам Бог. На услышанное Слово Божие мы можем ответить совместным пением, исповеданием веры, а также молитвой верных о Церкви, всём мире и приходской общине.

 

ЕВХАРИСТИЧЕСКАЯ ЛИТУРГИЯ

В ней мы различаем три части:

Приготовление даров: в это время мы поём соответствующую песнь и приносим дары, необходимые приходской общине, епархии или предназначенные для других целей. Этим мы готовим себя к участию в Евхаристическом Жертвоприношении, выражаем нашу готовность жертвовать собою ради Бога и людей.

Евхаристическая молитва: побуждает всех верных соединиться со Христом в прославлении великих деяний Бога и совершении Жертвоприношения.

Радостным и благодарственным прославлением Отца, прежде всего, является префация, которую мы завершаем песнопением «Свят, Свят, Свят». Христос приносит Жертву Отцу в момент пресуществления, а мы делаем её нашей жертвой, принося после пресуществления в жертву Богу Непорочный Хлеб и самих себя. Затем, вместе со Христом, присутствующим на алтаре, мы просим Отца за Церковь, за всех её членов, живых и усопших. Отвечая «Аминь» на завершающее Евхаристическую молитву песнопение «Через Христа…» мы как бы ставим свою подпись под молитвой священника.

Обряд причащения: это жертвенная трапеза, где Сам Христос вкушается под видом хлеба и вина. Это явственно следует из слов Самого Христа Господа, Который, устанавливая таинство Евхаристии, повелел: «Примите, ядите… Пейте… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную».

В святом Причастии мы соединяемся с Христом Господом. Но невозможно соединиться с Господом Иисусом, если человек не живёт в согласии и единстве с братьями. Поэтому мыслью о прощении, мире и единении исполнены все молитвы и действия, предваряющие святое Причастие. Мы должны помнить, что после святого Причастия надо открыть сердце для неисповедимой благости Бога и благодарить Его за всё.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОБРЯД

Святая Месса заканчивается благословением священника и отпустом верных, дабы «каждый возвратился к своим благим делам, восхваляя и славя Бога».

Условием полного участия в святой Мессе, то есть принятия святого Причастия, является состояние освящающей благодати (необходимо не чувствовать за собой смертного греха) и благое намерение. Обязательный евхаристический пост состоит в воздержании от пищи и пития за один час до принятия святого Причастия. Пост не распространяется на воду и лекарства.

 

Молитва перед святой Мессой

О наш Господь Иисус, в святой Мессе Ты приносишь Себя в жертву Отцу ради нас. Ты есть жертва и пища для душ, которые Ты возлюбил до конца. Ты приходишь не затем, чтобы Тебе служили, но чтобы служить. Мы твёрдо веруем в то, что Ты приносишь Себя как Жертвоприношение за всех людей, живых и усопших, ибо на кресте Ты умер за всех, за всех пролил Свою Кровь, искупившую наши грехи. Мы приходим к Тебе, уповая на то, что Твоё Тело и Кровь в Святейшей Жертве исцелят нас, укрепят наши силы, наши души и нашу волю.

Иисус, приносящий Себя в Жертву на Кресте и на алтаре — пребудь с нами. Дай нам осознать необходимость принесения Тела и Крови Твоей в жертву во искупление многих. Помоги нам понять, что и в нашей жизни необходимо самопожертвование, ибо зерно должно умереть, чтобы принести плод. Аминь.

 

ЧИН МЕССЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Начальные обряды

Входное песнопение и приветствие

Во время исполнения входного песнопения священник с министрантами подходит к алтарю. Это песнопение должно углубить единство собравшихся и ввести в смысл совершаемого литургического обряда. По окончании песнопения все осеняют себя крестным знамением, и священник приветствует народ:

С. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

В. Аминь.

С. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет со всеми вами.

Или:

Благодать Господа Иисуса Христа да будет с вами.

Или:

Благодать и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа да будет с вами.

Или:

Господь с вами.

В. И со духом твоим.

Священник может кратко объяснить верующим значение Мессы этого дня, и затем призывает верных к покаянию:

Обряд покаяния
Первая формула
С. Братья и сёстры, осознаем наши грехи, чтобы с чистым сердцем совершить Святое Таинство.

Некоторое время сохраняется молчание.

В. Исповедую перед Богом всемогущим и перед вами, братья и сёстры, что я много согрешил мыслью, словом, делом и неисполнением долга.

И, ударяя себя в грудь, говорят:

Моя вина, моя вина, моя великая вина.

Затем продолжают:

Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию, всех ангелов и святых и вас, братья и сёстры, молиться обо мне Господу Богу нашему.

С. Да помилует нас всемогущий Бог и, простив нам грехи наши, приведёт нас к жизни вечной.

В. Аминь.

Вторая формула
С. Братья и сёстры, осознаем наши грехи, чтобы с чистым сердцем совершить Святое Таинство.

Некоторое время сохраняется молчание.

С. Господи, посланный исцелять сокрушённых сердцем, помилуй нас.

В. Господи, помилуй.

С. Христе, пришедший призвать грешников, помилуй нас.

В. Христе, помилуй.

С. Господи, восседающий одесную Отца, чтобы ходатайствовать за нас, помилуй нас.

В. Господи, помилуй.

Третья формула
С. Попросим у Господа прощение за наши грехи, чтобы мы могли достойно принять Слово Божие и совершить Святое Таинство.

Некоторое время сохраняется молчание.

С. Помилуй нас, Господи.

В. Ибо мы согрешили против Тебя.

С. Яви нам, Господи, милость Свою.

В. И спасение Твоё даруй нам.

Четвёртая формула
В воскресенье вместо обряда покаяния может совершаться освящение воды и окропление верных, напоминая нам таинство святого Крещения.

Далее следуют воззвания ко Христу:

С. Господи, помилуй.

В. Господи, помилуй.

С. Христе, помилуй.

В. Христе, помилуй.

С. Господи, помилуй.

В. Господи, помилуй.

Гимн
Слава в вышних Богу и на земле мир людям Его благоволения. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, ибо велика слава Твоя, Господи Боже, Царь Небесный, Боже, Отче всемогущий, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас; берущий на Себя грехи мира, прими молитву нашу; сидящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо Ты один Свят, Ты один — Господь, Ты один — Всевышний, Иисусе Христе, со Святым Духом, во славе Бога Отца. Аминь.

Вступительная молитва
По окончании Великого славословия священник, сложив руки, говорит:

С. Помолимся.

И все вместе со священником некоторое время молятся в молчании.

Затем священник, простирая руки, произносит Вступительную молитву. По её окончании народ возглашает:

В. Аминь.

Литургия Слова
Чтение
Чтец или священник читает одно или два чтения из Священного Писания, завершая их словами:

Ч. Слово Божие.

В. Благодарение Богу.

После первого чтения поётся или читается Ответный псалом, народ повторяет припев.

Евангелие
Как введение в Евангелие поётся или читается стих с радостным Аллилуйя, а в Великий Пост с другим воззванием во славу Христа.

Перед Евангелием священник молится:

С. Боже всемогущий, очисти сердце моё и уста мои, чтобы мне достойно возвестить Твоё святое Евангелие.

Затем он приветствует народ и читает Евангелие.

С. Господь с вами.

В. И со духом твоим.

С. Чтение святого Евангелия от N.

В. Слава Тебе, Господи.

И все осеняют крестным знамением лоб, уста и грудь.

По окончании Евангелия священник говорит:

С. Слово Господне.

В. Слава Тебе, Христе.

Священник целует книгу и тихо говорит:

С. Евангельскими речениями да изгладятся наши прегрешения.

Проповедь
В воскресенья и праздники священник или диакон произносит проповедь. В остальные дни она желательна.

Ответ верных на Слово Божие — Исповедание веры, произносимое в воскресенья и торжества:

Верую во единого Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу; через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес,

При чтении последующих слов, вплоть до слов «и ставшего Человеком», все совершают низкий поклон.

и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Молитва верных
Во Всеобщей молитве, или Молитве верных, весь народ, исполняя своё общее священство, молится о святой Церкви, о светском обществе, о находящихся в трудных жизненных ситуациях, за усопших и о местной общине. Священник призывает верных к молитве и произносит завершающую молитву. Намерения молитв произносит диакон, певец, чтец или кто-либо другой, предварительно назначенный. Верные выражают свои просьбы или в общей форме после интенций, или молясь в молчании.

Евхаристическая Литургия
Приношение даров
Верные приносят к алтарю хлеб и вино, а также другие дары на нужды Церкви и бедных. В это время обычно исполняется песнопение. Если нет песнопения, священник громко произносит молитвы.

Священник берёт патену с хлебом и говорит:

С. Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб — плод земли и трудов человеческих, — и мы приносим его Тебе, чтобы он стал для нас Хлебом жизни.

В. Благословен Бог вовеки.

Затем священник вливает в чашу вино и немного воды, тихо произнося:

С. Через эту тайну воды и вина да приобщимся мы к Божеству Того, Кто ради нас стал Человеком.

Вознося чашу, говорит:

С. Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам вино — плод лозы и трудов человеческих, — и мы приносим его Тебе, чтобы оно стало для нас питием спасения.

В. Благословен Бог вовеки.

Затем священник, преклонясь, тихо молится:

С. Прими, Господи, нас, стоящих пред Тобою со смиренным духом и сокрушённым сердцем. Да будет эта жертва наша пред Тобою угодна Тебе, Господи Боже.

Священник, стоя у края алтаря, омывает руки, молясь:

С. Омой меня, Господи, от беззакония моего и от греха моего очисти меня.

Затем, обращаясь к народу, говорит:

С. Молитесь, братья и сёстры, чтобы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу всемогущему.

В. Да примет Господь эту жертву из рук твоих во хвалу и славу имени Своего, ради блага нашего и всей Церкви Своей Святой.

Священник со сложенными руками произносит Молитву над дарами. По её окончании народ возглашает:

В. Аминь.

Евхаристическая молитва

Евхаристическая молитва, или молитва благодарения и освящения, является центральной частью и кульминационной частью всей святой Мессы.

Евхаристическая молитва требует, чтобы все слушали её с почтением и в тишине, и участвовали в ней воззваниями, предусмотренными в обряде. Каждая Евхаристическая молитва начинается вступительным диалогом:

С. Господь с вами.

В. И со духом твоим.

С. Вознесём сердца.

В. Возносим ко Господу.

С. Возблагодарим Господа Бога нашего.

В. Достойно это и праведно.

Префация
Далее священник произносит соответствующую префацию, в ней мы прославляем Бога Отца и благодарим Его за дело Спасения или за какой-либо отдельный его аспект, в зависимости от характера дня, праздника или литургического времени.

Вторая Евхаристическая молитва
С. Господь с вами.

В. И со духом твоим.

С. Вознесём сердца.

В. Возносим ко Господу.

С. Возблагодарим Господа Бога нашего.

В. Достойно это и праведно.

Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Святой Отче, через Иисуса Христа, Сына Твоего Возлюбленного, Слово Твоё, Которым Ты всё сотворил, посланного Тобою Спасителя нашего и Искупителя, воплотившегося от Духа Святого и Девой рождённого. Чтобы исполнить волю Твою и собрать для Тебя народ святой, Он простёр Свои руки на кресте, победив этим смерть и явив воскресение. Поэтому мы с ангелами и всеми святыми славу Твою возвещаем, единым гласом взывая:

В. Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних.

С. Воистину свят Ты, Господи, Источник всякой святости. Поэтому молим Тебя: oсвяти эти дары силой Духа Твоего, чтобы они стали для нас Телом + и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.

Он, добровольно предавая Себя на страдания, взял хлеб и, Тебе вознося благодарение, преломил и подал его ученикам Своим, говоря:

ПРИМИТЕ И ВКУСИТЕ ОТ НЕГО ВСЕ, ИБО ЭТО ЕСТЬ ТЕЛО МОЁ, КОТОРОЕ ЗА ВАС БУДЕТ ПРЕДАНО.

Подобным образом после вечери, взяв чашу и вновь вознося Тебе благодарение, Он подал её ученикам Своим, говоря:

ПРИМИТЕ И ПЕЙТЕ ИЗ НЕЁ ВСЕ, ИБО ЭТО ЕСТЬ ЧАША КРОВИ МОЕЙ НОВОГО И ВЕЧНОГО ЗАВЕТА, КОТОРАЯ ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ПРОЛЬЁТСЯ ВО ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ. ЭТО СОВЕРШАЙТЕ В ПАМЯТЬ ОБО МНЕ.

С. Велика тайна веры.

В. Смерть Твою возвещаем, Господи, и воскресение Твоё исповедуем, ожидая пришествия Твоего.

Или:

С. Тайна веры.

В. Всякий раз, когда мы вкушаем этот Хлеб и пьём из этой Чаши, мы возвещаем смерть Твою, Господи, ожидая пришествия Твоего.

Или:

С. Тайна веры.

В. Христос умер, Христос воскрес, Христос придёт вновь.

С. Вспоминая смерть и воскресение Его, Тебе, Господи, приносим Хлеб жизни и Чашу спасения и благодарим Тебя, ибо Ты удостоил нас стоять пред Тобою и служить Тебе. Смиренно молим, чтобы Дух Святой объединил нас, принимающих Тело и Кровь Христа.

Помни, Господи, о Церкви Твоей, распространённой по всей земле, помоги возрастать ей в любви вместе с Папой нашим N, епископом нашим N и всем духовенством.

На Мессе по усопшим можно добавить:

С. Помяни, Господи, почившего (почившую) N; его (её) призвал Ты к Себе из этого мира (сегодня). Дай же ему (ей), в Крещении соединившемуся (соединившейся) с Сыном Твоим в смерти, участвовать и в Христовом воскресении.

Помни также братьев и сестёр наших, усопших в надежде воскресения, и всех почивших в Твоей благодати, и прими их в свет лица Твоего. Всех нас помилуй и дай нам участие в вечной жизни вместе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святыми апостолами, (со святым N) и всеми святыми, от века Тебе угодившими, чтобы с ними восхвалять и прославлять Тебя через Сына Твоего, Иисуса Христа.

Священник берёт патену со Святой Жертвой и Чашу и, поднимая их, произносит:

С. Через Христа, со Христом и во Христе Тебе, Богу Отцу всемогущему, в единстве Духа Святого всякая честь и слава во веки веков.

В. Аминь.

Обряд причащения
К достойному принятию Тела и Крови Христа мы готовимся молитвами и обрядами, призывающими нас прежде всего к единству, согласию, любви и миру.

Молитва Господня
С. Спасительными заповедями вдохновлённые, Божественными наставлениями наученные, дерзаем взывать:

В. Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

С. Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй милостиво мир во дни наши, чтобы силою милосердия Твоего мы были всегда свободны от греха и ограждены от всякого смятения, ожидая исполнения блаженного упования и пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа.

В. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава вовеки.

Молитва о мире
С. Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам. Не взирай на грехи наши, но на веру Церкви Твоей, и по воле Твоей благоволи умирить и объединить её. Ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

В. Аминь.

С. Мир Господа нашего да будет всегда с вами.

В. И со духом твоим.

Приветствие мира
Диакон или священник может сказать:

Приветствуйте друг друга с миром и любовью.

Все приветствуют друг друга в знак мира и любви в соответствии с местными обычаями.

Преломление хлеба
Священник преломляет над патеной Святую Жертву и опускает частицу в чашу, тихо говоря:

С. Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, соединённые в этой Чаше, да помогут нам, принимающим их, достичь жизни вечной.

В это время произносится или поётся:

В. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, даруй нам мир.

Молитва перед причастием
Затем священник со сложенными руками тихо произносит:

С. Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, по воле Отца при содействии Святого Духа смертью Своею оживотворивший мир, священным Телом и Кровью Своею избавь меня от всех беззаконий моих и всякого зла, помоги всегда соблюдать заповеди Твои и не дай мне отдалиться от Тебя.

Святое причащение
Священник совершает коленопреклонение, затем берёт Святую Жертву и, немного приподнимая её над патеной, обратившись к народу, громко говорит:

С. Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Блаженны званные на вечерю Агнца.

В. Господи, я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя.

Священник тихо произносит:

Тело Христово да сохранит меня для жизни вечной.

И благоговейно причащается Тела Христова.

Затем берёт чашу и тихо говорит:

Кровь Христова да сохранит меня для жизни вечной.

И благоговейно причащается Крови Христовой.

Затем священник берёт патену или чашу со Святыми Дарами, подходит к причащающимся и, немного приподнимая Святую Жертву, говорит:

С. Тело Христово.

Причащающийся отвечает:

Аминь.

Во время причащения исполняется соответствующее песнопение. Затем священник очищает патену и чашу, и говорит:

С. То, что вкусили мы устами, Господи, да примем чистою душою, и от временного дара да будет нам врачевание вечное.

Благодарение
В зависимости от обстоятельств, можно некоторое время сохранять святое молчание, или петь псалом или песнь прославления.

Молитва после причащения
С. Помолимся.

Священник произносит молитву после причащения. По её окончании народ возглашает:

В. Аминь.

Заключительный обряд
С. Господь с вами.

В. И со духом твоим.

С. Да благословит вас всемогущий Бог — Отец, и Сын, и Дух Святой.

В. Аминь.

С. Идите в мире Христовом.

В. Благодарение Богу.

Затем священник целует алтарь, и, совершив вместе с министрантами поклон, направляется в ризницу.

 

ЧИН МЕССЫ НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ

Вступительные обряды
V. In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.

R. Amen.

V. Gratia Domini nostri Iesu Christi, et caritas Dei, et communicatio Sancti Spiritus sit cum omnibus vobis.

Или:

V. Dominus vobiscum.

R. Et cum spiritu tuo.

V. Fratres, agnoscamus peccata nostra, ut apti simus ad sacra mysteria celebranda.

R. Confiteor Deo omnipotenti et vobis, fratres, quia peccavi nimis cogitatione, verbo, opere et omissione, mea cupla, mea culpa, mea maxima culpa. Ideo precor beatam Mariam semper Virginem, omnes Angelos et Sanctos, et vos, fratres, orare pro me ad Dominum Deum nostrum.

V. Misereatur nostri omnipotens Deus et, dimissis peccatis nostris, perducat nos ad vitam aeternam.

R. Amen.

V. Kyrie eleison.

R. Kyrie eleison.

V. Christe eleison.

R. Christe eleison.

V. Kyrie eleison.

R. Kyrie eleison.

Gloria in excelsis Deo et in terra pax hominibus bonae voluntatis. Laudamus te, benedicimus te, adoramus te, glorificamus te, gratias agimus tibi propter magnam gloriam tuam, Domine Deus, Rex caelestis, Deus Pater omnipotens. Domine Fili unigenite, Iesu Christe, Domine Deus, Agnus Dei, Filius Patris; qui tollis peccata mundi, miserere nobis; qui tollis peccata mundi, suscipe deprecationem nostram; qui sedes ad dexteram Patris, miserere nobis. Quoniam tu solus Sanctus, tu solus Dominus, tu solus Altissimus, Iesu Christe, cum Sancto Spiritu: in gloria Dei Patris. Amen.

V. Oremus: (молитва из Миссала).

R. Amen,

Литургия Слова
После чтения:

V. Verbum Domini.

R. Deo gratias.

Евангелие:

V. Munda cor meum ac labia mea, omnipotens Deus, ut sanctum Evangelium tuum digne valeam nuntiare.

V. Dominus vobiscum.

R. Et cum spiritu tuo.

V. Lectio sancti Evangelii secundum N.

R. Gloria tibi, Domine.

V. (После чтения) Verbum Domini.

R. Laus tibi, Christe.

V. Per evangelica dicta deleantur nostra delicta.

Исповедание веры
Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem, factorem caeli et terrae, visibilium omnium et invisibilium. Et in unum Dominum Iesum Christum, Filium Dei unigenitum, et ex Patre natum ante omnia saecula. Deum de Deo, lumen de lumine, Deum verum de Deo vero, genitum, non factum, consubstantialem Patri: per quem omnia facta sunt. Qui propter nos homines et propter nostram salutem descendit de caelis. Et incarnatus est de Spiritu Sancto ex Maria Virgine, et homo factus est. Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato; passus et sepultus est, et resurrexit tertia die, secundum Scripturas, et ascendit in caelum, sedet ad dexteram Patris. Et iterum venturus est cum gloria, iudicare vivos et mortuos, cuius regni non erit finis. Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem: qui ex Patre Filioque procedit. Qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur: qui locutus est per prophetas. Et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam. Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum. Et exspecto resurrectionem mortuorum, et vitam venturi saeculi. Amen.

Евхаристическая Литургия
V. Benedictus es, Domine, Deus universi, quia de tua largitate accepimus panem, quem tibi offerimus, fructum terrae et operis manuum hominum, ex quo nobis fiet panis vitae.

R. Benedictus Deus in saecula.

V. Per huius aquae et vini mysterium eius efficiamur divinitatis consortes, qui humanitatis nostrae fieri dignatus est particeps.

V. Benedictus es, Domine, Deus universi, quia de tua largitate accepimus vinum, quod tibi offerimus, fructum vitis et operis manuum hominum, ex quo nobis fiet potus spiritalis.

R. Benedictus Deus in saecula.

V. In spiritu humilitatis et in animo contrito suscipiamur a te, Domine; et sic fiat sacrificium nostrum in conspectu tuo hodie, ut placeat tibi, Domine Deus.

V. Lava me, Domine, ab iniquitate mea, et a peccato meo munda me.

V. Orate, fratres, ut meum ac vestrum sacrificium acceptabile fiat apud Deum Patrem omnipotentem.

R. Suscipiat Dominus sacrificium de manibus tuis ad laudem et gloriam nominis sui, ad utilitatem quoque nostram totiusque Ecclesiae suae sanctae.

Вторая Евхаристическая молитва
V. Dominus vobiscum.

R. Et cum spiritu tuo.

V. Sursum corda.

R. Habemus ad Dominum.

V. Gratias agamus Domino Deo nostro.

R. Dignum et iustum est.

V. Vere dignum et iustum est, aequum et salutare, nos tibi, sancte Pater, semper et ubique gratias agere per Filium dilectionis tuae Iesum Christum, Verbum tuum, per quod cuncta fecisti: quem misisti nobis Salvatorem et Redemptorem, incarnatum de Spiritu Sancto et ex Virgine natum. Qui voluntatem tuam adimplens et populum tibi sanctum acquirens extendit manus cum pateretur, ut mortem solveret et resurrectionem manifestaret.

Et ideo cum Angelis et omnibus Sanctis gloriam tuam praedicamus, una voce dicentes:

R. Sanctus, Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth. Pleni sunt caeli et terra gloria tua. Hosanna in excelsis. Benedictus qui venit in nomine Domini. Hosanna in excelsis.

V. Vere Sanctus es, Domine, fons omnis sanctitatis.

Haec ergo dona, quaesumus, Spiritus tui rore sanctifica,

ut nobis Corpus et + Sanguis fiant Domini nostri Iesu Christi.

Qui cum Passioni voluntarie traderetur,

accepit panem et gratias agens fregit, deditque discipulis suis, dicens:

ACCIPITE ET MANDUCATE EX HOC OMNES: HOC EST ENIM CORPUS MEUM, QUOD PRO VOBIS TRADETUR.

Simili modo, postquam cenatum est,

accipiens et calicem, iterum gratias agens dedit discipulis suis, dicens:

ACCIPITE ET BIBITE EX EO OMNES: HIC EST ENIM CALIX SANGUINIS MEI NOVI ET AETERNI TESTAMENTI, QUI PRO VOBIS ET PRO MULTIS EFFUNDETUR IN REMISSIONEM PECCATORUM. HOC FACITE IN MEAM COMMEMORATIONEM.

V. Mysterium fidei.

R. Mortem tuam annuntiamus, Domine, et tuam resurrectionem confitemur, donec venias.

V. Memores igitur mortis et resurrectionis eius, tibi, Domine, panem vitae et calicem salutis offerimus, gratias agentes quia nos dignos habuisti astare coram te et tibi ministrare.

Et supplices deprecamur ut Corporis et Sanguinis Christi participes a Spiritu Sancto congregemur in unum.

Recordare, Domine, Ecclesiae tuae toto orbe diffusae, ut eam in caritate perficias una cum Papa nostro N. et Episcopo nostro N. et universo clero.

Memento famuli tui (famulae tuae) N. quem (quam) (hodie) ad te ex hoc mundo vocasti. Concede, ut, qui (quae) complantatus (complantata) fuit similitudini mortis Filii tui, simul fiat et resurrectionis ipsius.

Memento etiam fratrum nostrorum, qui in spe resurrectionis dormierunt, omniumque in tua miseratione defunctorum, et eos in lumen vultus tui admitte. Omnium nostrum, quaesumus, miserere, ut cum beata Dei Genetrice Virgine Maria, beatis Apostolis et omnibus Sanctis, qui tibi a saeculo placuerunt, aeternae vitae mereamur esse consortes, et te laudemus et glorificemus per Filium tuum Iesum Christum.

V. Per ipsum, et cum ipso, et in ipso, est tibi Deo Patri omnipotenti, in unitate Spiritus Sancti, omnis honor et gloria per omnia saecula saeculorum.

R. Amen.

Обряд причащения
V. Praeceptis salutaribus moniti, et divina institutione formati, audemus dicere:

R. Pater noster, qui es in caelis: sanctificetur nomen tuum; adveniat regnum tuum; fiat volutas tua, sicut in caelo, et in terra. Panem nostrum cotidianum da nobis hodie; et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris; et ne nos inducas in tentationem; sed libera nos a malo.

V. Libera nos, quaesumus, Domine, ab omnibus malis, da propitius pacem in diebus nostris, ut, ope misericordiae tuae adiuti, et a peccato simus semper liberi et ab omni perturbatione securi: exspectantes beatam spem et adventum Salvatoris nostri Iesu Christi.

R. Quia tuum est regnum, et potestas, et gloria in saecula.

V. Domine Iesu Christe, qui dixisti Apostolis tuis: Pacem relinquo vobis, pacem meam do vobis; ne respicias peccata nostra, sed fidem Ecclesiae tuae; eamque secundum voluntatem tuam pacificare et coadunare digneris. Qui vivis et regnas in saecula saeculorum.

R. Amen.

V. Pax Domini sit semper vobiscum.

R. Et cum spiritu tuo.

V. Offerte vobis pacem.

V. Haec commixtio Corporis et Sanguinis Domini nostri Iesu Christi fiat accipientibus nobis in vitam aeternam.

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: miserere nobis.

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: miserere nobis.

Agnus Dei, qui tollis peccata mundi: dona nobis pacem.

Domine Iesu Christe, Fili Dei vivi, qui ex voluntate Patris, cooperante Spiritu Sancto, per mortem tuam mundum vivificasti: libera me per hoc sacrosanctum Corpus et Sanguinem tuum ab omnibus iniquitatibus meis et universis malis: et fac me tuis semper inhaerere mandatis, et a te numquam separati permittas.

V. Ecce Agnus Dei, ecce qui tollit peccata mundi. Beati qui ad cenam Agni vocati sunt.

R. Domine, non sum dignus, ut intres sub tectum meum: sed tantum dic verbo et sanabitur anima mea.

V. Corpus Christi custodiat me in vitam aeternum.

V. Sanguis Christi custodiat me in vitam aeternum.

V. Corpus Christi.

R. Amen.

V. Quod ore sumpsimus, Domine, pura mente capiamus, et de munere temporali fiat nobis remedium sempiternum.

V. Oremus…

R. Amen.

Заключительный обряд
V. Dominus vobiscum.

R. Et cum spiritu tuo.

V. Benedicat vos omnipotens Deus, Pater et Filius, et Spiritus Sanctus.

R. Amen.

V. Ite, missa est.

R. Deo gratias.
 

 

БЛАГОДАРЕНИЕ ПОСЛЕ СВЯТОЙ МЕССЫ И ПРИЧАСТИЯ

По мысли Второго Ватиканского Собора тихая индивидуальная молитва должна сопутствовать совместному участию в святой Мессе. Для неё предусмотрено особое место в самом начале святой Мессы, во время обряда покаяния, перед вступительной молитвой (после возгласа «Помолимся»), после проповеди, после святого Причастия. Цель молитвы — ещё более вовлечь нас в общее священнодействие и помочь открыться для действия Бога.

Первые минуты после святого Причастия — это не время для чтения или слов. Следует спокойно вознести благодарение Богу за Его неисповедимое присутствие в нашем сердце. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин 6, 56).

Необходимо осознать исполненное любви самопожертвование Христа, дабы самому приобрести тот же настрой. Так как Христос для меня, так и я для других. Через Причастие — единение со Христом — я пребываю в общении с другими людьми и для других людей.

Итак, в тишине возблагодарим Бога за все Его дары и, прежде всего, за величайший дар — Тело Его Сына, а затем прославим Его человеколюбие вместе с теми, кто участвует в Жертвоприношении и Трапезе.

+

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь, и благословлять имя Твоё во веки и веки.

Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё во веки и веки.

Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.

Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоём.

А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.

Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоём.

Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.

Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.

Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоём, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоём и о славном величии царства Твоего.

Царство Твоё — царство всех веков, и владычество Твоё во все роды.

Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих.

Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных.

Очи всех уповают на Тебя, и Ты даёшь им пищу их в своё время; открываешь руку Твою и насыщаешь всё живущее по благоволению.

Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.

Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.

Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.

Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.

По Пс 145(144)

+

Да славят Тебя, Господи, уста наши,
Да славит Тебя душа и жизнь наша,
Наша жизнь — дар Твой,
да будет Твоим всё, чем мы живём.
Аминь.

Величит душа Моя Господа
Величит душа Моя Господа, * и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём,

Что призрел Он на смирение Рабы Своей, * ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

Что сотворил Мне величие Сильный, * и свято имя Его;

И милость Его в роды родов * к боящимся Его;

Явил силу мышцы Своей; * рассеял надменных помышлениями сердца их;

Низложил сильных с престолов, * и вознёс смиренных;

Алчущих исполнил благ, * и богатящихся отпустил ни с чем;

Воспринял Израиля, отрока Своего, * воспомянув милость,

Как говорил отцам нашим, * к Аврааму и семени его до века.

Акт самопожертвования
Прими, Господи, всю мою свободу, прими память, ум и волю мою. Прими всё, что имею и чем обладаю, ибо Ты дал мне всё. Всё возвращаю Тебе и всецело предаю себя воле Твоей. Дай лишь любить Тебя и даруй благодать Твою, и я буду богат безмерно. Аминь.

Молитва Христу Распятому
Вот я, о благой и сладчайший Иисус, преклоняю колени пред Ликом Твоим и с величайшим усердием духа прошу Тебя и молю: соблаговоли привить моему сердцу высочайшие чувства веры, надежды и любви, а также истинное сокрушение о грехах моих и непреклонную волю исправления.

Вот я, с сердцем, преисполненным скорби, созерцаю пять ран Твоих и мыслью погружаюсь в них, помня о том, о благой Иисус, что пророк Давид вложил в уста Твои: «Пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои» (Пс 22(21), 17-18).

Причащение вне Святой Мессы
Жертвоприношение святой Мессы и святое Причастие являются единым целым. Христос доверил Церкви воспоминание о Своей смерти и воскресении, дабы верные участвовали в Жертвоприношении духовно, через веру и любовь, а также таинственно, принимая святое Причастие.

Поэтому мы приступаем к Столу Трапезы Господней главным образом во время Божественной литургии, после причастия священника.

Святое Причастие возможно также, в зависимости от обстоятельств, принять и вне святой Мессы: например, во время болезни или в том случае, если мы, не имея возможности участвовать в святой Мессе, принимаем Причастие в рядовой день после какого-либо молебна. В этом случае следует, по мере возможности, предварить Причастие кратким размышлением над фрагментом Священного Писания, а также молитвами до и после святого Причастия.

Причастие, принятое вне святой Мессы, также соединяет нас со Христом и братской общиной Церкви. Принятие святого Причастия требует духовного единения со Христом в Причастии духовном.

Ниже приводятся возможные варианты молитв до и после святого Причастия.

 

ПЕРЕД СВЯТЫМ ПРИЧАЩЕНИЕМ

Исповедание веры

Верую, о Иисус, и исповедую, что Ты истинно присутствуешь в Непорочном Хлебе. Вот хлеб, в котором Ты Сам становишься трапезой для нас, Твоих братьев. Вот знак и воспоминание Твоей совершенной Жертвы Отцу, в которую Ты желаешь включить нас. Верую, о Иисус, что в этом таинстве Ты укрепляешь меня Своей Божественной силой и даруешь мне участие в Твоей жизни, жизни Воскресшего Господа.

Также я осознаю, что Ты вводишь меня в тайну братской любви, которую Ты заповедал нам на Тайной Вечере, и которая также должна стать содержанием каждой Евхаристической Трапезы. Укрепи во мне эту веру.

 

Укрепи мою надежду

Вот я приближаюсь к Богу, Самого Бога принимаю в святом Причастии. Боже Всемогущий, Ты есть Любовь, посему в радости надеюсь, о Господь, что я соединюсь с Тобою. Поддержи меня сегодня и в каждый день Своим присутствием и благодатью, которую Ты обещал даровать всем верующим в Тебя: «Я с вами во все дни до скончания века», «Ищите прежде Царствия Божия, а всё иное дано будет вам». Боже, укрепи мою надежду.

 

Прими мою любовь

Мой Боже, сокрытый в Дарохранительнице, прими мою любовь. Я всем сердцем люблю Тебя за Твою любовь, за то, что несмотря на неверие, равнодушие и неблагодарность людей, Ты восхотел остаться с нами в Церкви, за то, что в каждом пресуществлении Ты нисходишь на алтарь, дабы стать пищей для человека и связать нас узами взаимной любви.

Ты до конца возлюбил нас, чтобы и я возлюбил Тебя всем сердцем, словом и делами. Хочу любить Тебя более, нежели вещи, людей и себя самого. Хочу любить Тебя любовью столь огромной, чтобы быть готовым пожертвовать собой. Соделай, дабы я выстоял в любви.
 

Сокрушение
Пресвятой Боже, если бы Ты Сам не призвал меня к святому Причастию, я сам не осмелился бы приступить к нему, осознавая все свои грехи, непостоянство и неверность. Уповая на Твоё милосердие и прощение, я сокрушаюсь о моих винах и грехах. Боже, помилуй меня, грешного. Господи, очисти меня, если хочешь. Я не желаю греха и всего, что ведёт ко греху.

Благоволи обратить взор Твой, о Иисус, на меня, Ты, Который любишь грешника и прощаешь вины тому, кто скорбит о своих грехах.

 

Гряди, Господь Иисус

Ведомый призывом Твоим: «Придите ко Мне все» и воодушевлённый Твоим, о Иисус, повелением: «Примите и ядите», я прихожу к священному Столу Твоему, и как Ты желал вкусить с нами Пасху — святую трапезу — так и я всем сердцем желаю Хлеба живого, сошедшего с небес. Хочу жить с Тобой и для Тебя, дабы жить во веки веков. Гряди, Господь Иисус!

 

Молитва св. Фомы Аквинского

Всемогущий и вечный Боже! Вот я приступаю к Таинству Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа; приступаю, как немощный ко врачевателю жизни, как нечистый к источнику милосердия, как слепой к сиянию вечного света, как бедный и нищий к Господу неба и земли. Посему молю безмерной щедрости Твоей изобилие, чтобы Ты исцелил мою немощь, омыл нечистоту, просветил слепоту, обогатил нищету, дабы я воспринял Хлеб Ангелов, Царя царей и Господа господствующих с таким почтением и смирением, с таким благоговением и сокрушением, с такою чистотой и верой, с таким расположением и намерением, какого требует спасение души моей. Я прошу: дай мне принять не только Таинство Господня Тела и Крови, но также существо и достоинство Таинства. О Боже кротчайший, дай мне так воспринять Тело Единородного Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего, которое Он принял от Марии Девы, чтобы я удостоился приобщиться Его таинственному Телу и сопричислиться к Его членам. О вселюбящий Отче, благоволи, чтобы я некогда непрестанно созерцал явленный лик Сына Твоего Возлюбленного, Которого я ныне, на пути, сокрытым воспринять намереваюсь, и Который с Тобою живёт и царствует во веки веков. Аминь.

 

Молитва св. Иоанна Златоуста

Верую, Господи, и исповедую, что Ты — воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, среди которых первый — это я. Ещё верую, что это само Пречистое Тело Твоё, и это — сама Драгоценная Кровь Твоя. Молюсь же Тебе: помилуй меня и прости мне грехи мои вольные и невольные, совершенные словом и делом, осознанно и неосознанно; и удостой меня причаститься пречистых Твоих Тайн не во осуждение, но для прощения грехов и жизни вечной. Аминь. Вечери Твоей Тайной участником прими меня сегодня, Сын Божий. Да не открою врагам Твоим тайны и не дам Тебе поцелуя Иуды, но, подобно разбойнику, исповедую Тебя: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём». Аминь. Да будет мне Причащение Святых Твоих Тайн, Господи, не в наказание или во осуждение, но во исцеление души и тела. Аминь.

 

 

ПОСЛЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ

Благодарю Тебя, Боже

Мой Боже, Ты знаешь человека, Ты знаешь, что значит человеческая неблагодарность и забвение. Но сейчас я хочу выразить Тебе мою исполненную радости благодарность за то, что Ты снизошёл в моё сердце в святом Причастии.

Позволь мне благодарить Тебя, Боже мой. Желаю всем сердцем сказать Тебе: благодарю Тебя, Иисус, что Ты вступил под кров мой. Позволь и помоги мне часто приходить к Тебе, и будь при мне в час моей смерти.

 

Хочу делами оказать любовь

О благой Иисус, я размышляю о том, как делами подкрепить мои слова и чувства, как доказать Тебе мою любовь и искреннюю благодарность. Сегодня мне также предоставляется такая возможность — терпеливо исполняя обязанности, разговаривая с моими близкими, тихо перенося унижения и неудачи, творя милосердие. Соделай, дабы я помнил об этом. Направь, Боже, мои глаза и сердце к тому, что я могу пожертвовать Тебе, и я сделаю это с огромным желанием. В Твоём присутствии и для Тебя я хочу сейчас повторить то решение, которое я принял после последней исповеди…

 

Утверди меня в братской любви

О Иисус, вместе со мной Тебя приняли все, приступившие к Твоему Столу. Все мы в Тебе — одна душа и одно сердце. Да буду всегда помнить первейшую заповедь любви: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 15, 12). Через мгновение, когда исчезнет хлеб, который мы вкусили, Ты останешься среди нас в нашей братской любви, во взаимном творении добра. «Где доброта и любовь — там Бог». Утверди меня, Боже, в любви к моим братьям.
 

Молитва св. Фомы Аквинского 

Благодаренье воздаю Тебе, Господи, Отче Святой, всемогущий вечный Боже, Который меня грешного и недостойного раба Твоего, не по моим заслугам, но только ради милосердия Твоего, сподобил насытиться Телом и Кровью Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа. И молю, чтобы это святое причащение было мне не в осуждение, но стало спасительным ходатайством прощения. Да будет оно мне бронёю веры и щитом доброй воли. Да будет пороков моим удалением, страстей и вожделений угашением, возрастанием же любви и терпения, смирения, послушания и всех добродетелей; крепкой защитой против козней всех врагов, как видимых, так и невидимых; совершенным умирением плотского и духовного волнения; твёрдой приверженностью Тебе, Богу единому и истинному, и счастливым завершением моей жизни. И молю Тебя, чтобы Ты сподобил привести меня, грешного, к тому непрестанному пиршеству, где Ты с Твоим Сыном и Духом Святым — Свет истинный святых Твоих, полнота изобилия, радость всевечная, отрада неизреченная и счастье совершенное. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

 

 

ПОКЛОНЕНИЕ ПРЕСВЯТЫМ ДАРАМ

Проходя мимо церкви, войди в неё ненадолго, чтобы поклониться Богу в Пресвятых Дарах. Порой нужда заставляет нас искать совета или отдохновения пред алтарём Господа Иисуса. Во время таких «кратковременных посещений» мы, как правило, молимся, не имея под рукой молитвенника. Сначала мы поклоняемся Ему, благодарим за дарованную нам благодать, а затем рассказываем о своих личных проблемах. Постарайся рассказать Богу о себе, о своих близких, о том, что у тебя на сердце — расскажи простыми словами, полными детского доверия. Посиди немного в тишине, слушая Бога. Это краткое поклонение заверши молитвой прославления. Господь вознаградит тебя за веру и минуты, отданные Евхаристическому Христу.

Во время личного поклонения можно воспользоваться приведёнными ниже или иными молитвами.

 

Научи нас жить с Тобо

Боже, я хочу на минуту забыть обо всём, дабы мыслью и сердцем прильнуть к Тебе, и Твоими очами взглянуть на то, что переполняет мою жизнь и жизнь окружающих меня людей.

Эту минуту молитвы я хочу провести так, как провела её Твоя Матерь, стоявшая под крестом в день Твоей смерти.

Там и здесь, Ты — тот же Бог, спасающий человека любовью вплоть до полного самопожертвования.

Там, на кресте, Ты уничижил Себя до смерти. Здесь, в Евхаристии, Ты уничижил себя до таинственной нищеты. Там и здесь Тебя уничижила та же любовь к нам, людям.

Выразить благодарность за огромное благодеяние словами всегда трудно, даже если благодаришь человека. Несказанно труднее благодарить Бога за дар, который только предчувствуешь. Мысль не способна охватить то, что Ты даёшь нам, слова же вдвойне бессильны, ибо не могут вместить того, что мысль охватить не в силах… Ты так много даровал нам: и истину, и Себя Самого. Яви нам в свете благодати Твоей всё то благо, которое Ты дал нам, напомни нам цену нашего искупления на Кресте. Когда наш ум и сердце противятся Твоей истине, убеди нас в том, что она есть любовь, приходящая к нам от Тебя.

Между нами и Тобою выросло немало стен, немало предубеждений к тем требованиям, которые Ты пред нами ставишь…

Порой мы не знаем, как принять Тебя и радоваться Твоему присутствию.

Не умеем жить с Тобой…

Нам дан свет, а мы ходим во мраке.

Нам дана Сила — Ты Сам, а мы слабы.

Ты дал нам мир, а мы пребываем в тени скорби и беспокойства.

Помоги нам сокрушить преграды.

Научи радоваться Тебе.

Приди к нам иначе, нежели всегда. Войди в двери, о которых мы не знаем или не умеем открывать. Ты имеешь власть войти в запертые двери. Говори с нами на таком языке, который был бы понятен нам, чтобы мы могли пойти за Тобой. Научи нас верности, дабы мы остались с Тобой на веки веков.
 


Учитель, где живёшь?
«Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову»… (Мф 8, 20)

Христос на земле не имеет дома.

Даже сегодня.

Алтарь — это место, где можно встретить Тебя, славить Тебя, благодарить и просить о прощении.

Но это не Твой дом.

Единственная обитель Бога Живого на земле — это человек, его сердце, его внутренний мир.

До тех пор, пока Христос не овладеет нашим сердцем, пока оно не станет Его постоянным домом, пока между нами и Ним есть что-то незавершённое, недосказанное.

«Где живёшь?»

На небесах, одесную Отца…

На земле Я всегда бездомный, до тех пор, пока моим домом не станет сердце каждого человека…

Волнует ли тебя хоть немного, что Я — бездомный?..

Дай мне, Господи, отважное сердце, умеющее отвергать то, что Тебе чуждо — грех…

Дай мне сердце верное, способное быть верным всегда…

Даруй мне дух покаяния, дабы я всегда умел возвращаться к Тебе.

Хочу свидетельствовать о Твоей истине:

Через любовь к человеку…

Через терпение…

Через радость и спокойное принятие жизни…

+

Господь Иисус Христос, наш Спаситель!

Преклоняем колени пред Тобою в Пресвятом Таинстве. Славим Тебя, Хлеб Живой, и поклоняемся Тебе. Мы с Тобой, ибо мы — Церковь Твоя. Мы — Твой народ, святой и грешный. Все мы странники: нас подгоняет время, и мы блуждаем по дорогам мира. Мы странствуем во мраке бренности в поисках истинного покоя и полноты радости, в которых так нуждается наше сердце. Ты, в Котором «обитает вся полнота» (Кол 2, 9), выходишь нам навстречу и говоришь: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф 11, 28). Ты — Любовь, Полнота Любви, Ты возлюбил нас «до конца» (ср. Ин 13, 1). Наша жизнь здесь, на земле — это постоянная встреча с Тобою:

с Тобою в Священном Писании, ибо Ты — Слово Божие;

с Тобою — Учителем, Священником и Пастырем в Твоих священниках;

с Тобою в ближних, особенно в бедных, больных и одиноких людях — страждущих членах Твоего Тела;

с Тобою в таинствах, через которые Ты посылаешь нам плоды искупления;

с Тобою — Тихим Гостем сердец наших, в которых Ты сотворил Себе обитель, даруя нам Свою Божественную жизнь.

Каждая встреча с Тобою оставляет в нас глубокий след. Эти встречи могут быть разными: такими, как Твоя встреча с Никодимом; случайные — как встреча с самарянкой; преднамеренные — как встреча со скорбящей грешницей; исполненные мольбы — как встреча со слепцом у стен Иерихона; встречи, порождённые любопытством — как встреча с Закхеем, или личные — как встречи Апостолов, призванных, чтобы идти за Тобою; встречи, подобные вспышке молнии — как это было с Павлом под Дамаском. Однако наиболее тесная и преображающая встреча с Тобой ждёт нас в Евхаристии, у Стола Хлеба Господня. Встречи, во время которых Ты соединяешься с нами, даёшь нам Себя, питаешь нас Твоим Телом и Твоей Кровью, с любовью принимаешь нас — эти встречи наполняют непреходящим смыслом наш земной труд.

Именно в Евхаристии всем нам даётся благодать и сила на каждый день нашей жизни, подлинно христианской жизни в радости познания истины о том, что Бог нас любит, что Христос умер за нас, дабы мы имели жизнь, и что Святой Дух обитает в нас.

Мы хотим благодарить Тебя за многочисленные дары, которые Ты даёшь нам:

За дар святой веры — благодарим Тебя, Господи.

За возрастание в любви Твоей — благодарим Тебя, Господи.

За великий и святой дар Евхаристии — благодарим Тебя, Господи.

За Церковь Твою святую — благодарим Тебя, Господи.

За дни радости и мира — благодарим Тебя, Господи.

За то, что Ты укрепляешь в нас любовь к Тебе и нашим ближним — благодарим Тебя, Господи.

За дары Святого Духа — благодарим Тебя, Господи.

Господь Иисус, Ты присутствуешь в Пресвятых Дарах под видом хлеба и вина, Ты соединяешь нас с Собою в Твоём Теле и Крови; соделай, дабы мы стали подлинно братской общиной любви, общиной, которую объединяет Евхаристия. Тебе поклонение и слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

По молитвам папы Иоанна Павла II
 

Местная религиозная организация Католическая Община Кларетинов — Сыновей Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии в г. Красноярске
Россия, г. Красноярск, тел. + 7-3912-27-55-71