В македонском городе Филиппах, возвысившемся и процветшем при царе Филиппе, отце Александра Великого, Ап. Павел, впервые, на путях своего второго путешествия (49-52 г.), ступив на европейский материк, основал немногочисленную вначале, но ревностную христианскую общину (Деян 16 11-40): она была его первым насаждением в Европе. Несмотря на краткий срок его пребывания в их среде, Филиппийцы навсегда остались соединенными со своим Апостолом связью живой любви; от них одних не отказывался он принимать денежные пособия на дело проповеди, которые присылали ему в Фессалонику, в Коринф и, наконец, в Рим (Флп 4 15 слл.; 2 25; 4 10-18; 2 Кор 11 8 слл.). С благодарственным письмом к Филиппинцам отпускает он из Рима Епафродита, который привез от них ему, узнику, вспомоществование, самоотверженно служил ему и был близок к смерти, не щадя сил за дело Христово (2 30): вскоре же надеется послать к ним и Тимофея, помогающего ему, как сын отцу, и особо о них усердствующего (2 19-23). Послание внушено сердечной потребностью общения с верной паствой и отеческим попечением о ней в виду многообразных стеснений и опасностей, ей угрожающих (1 28 слл.; 3 2, 18 слл.).
Итак, послание написано в Риме узником (1 7, 13; 4 22), и именно во время первых его уз, когда Апостол еще пользовался ограниченной свободой проповеди (1 12-24); кроме того, судебное разбирательство уже близилось, по-видимому, к окончанию и давало Апостолу некоторую надежду на освобождение и на личное свидание с любимой общиной через недолгое время.
Послание было известно древнейшим отцам Церкви; св. Поликарп ссылается на него в собственном послании к Филиппийцам.