Первое Послание к Тимофею святого Апостола Павла

Послания к Тимофею и к Титу называются пастырскими, потому что содержат наставления, обращенные к пастырям Церкви. Их каноническое значение подтверждается древним перечнем новозаветных писаний, ранними переводами, упоминаниями у Иринея и Оригена.

Тимофей, сын Иудеянки уверовавшей и отца Эллина, обратился всею душой, ко Христу, услышав проповедь Павла в Листре ликаонской. В начале своего второго путешествия Апостол, опять посетив Листру, привлек юношу к участию в деле благовествования и, уходя из города, взял его с собой (Деян 16 1-3). С тех пор Тимофей сопровождает своего наставника почти повсюду и выполняет, несмотря на свою молодость, ряд ответственных поручений (1 Фес 3 1-8; 1 Кор 4 17 и 16 10; Флп З 19-23 Евр 13 23). Предприняв, по освобождении из первых римских уз, поездку с Тимофеем на Восток, Ап. Павел оставляет его в Ефесе епископом, но через год или полтора, будучи вторично узником в Риме, вызывает к себе своего возлюбленного сына для свидания, которое должно было быть последним. По смерти Павла в 67 году Тимофей возвратился к своей пастве в Ефес. Вероятно, он умер, как и его учитель, мученической смертью.

Из послания, написанного, по-видимому, в 64-65 г., видим, что церковная иерархия в Ефесе уже вполне определилась, но в полной мере оправдалось и то, что еще в 58 году со скорбью предвидел Апостол: лжеучители разных толков нахлынули в знаменитый город и перебивали друг у друга влияние на многочисленную и окрепшую христианскую общину. Верному ученику и сподвижнику Павла выпала на долю трудная обязанность: неусыпно оборонять вверенное ему стадо от хищных волков (Деян 20 29-30).


Краткое толкование